Проблема с пулеметчиком на Кордоне решается очень просто - надо идти обратно. Потом надо идти в северный хутор и там пробираться на Кордон. Если там прятаться по кустам да камышам - лишних патронов тратить не придется Лично я самого начала провалил у ЧН один из квестов на "удержание точки" (они глючат, если там остается один боец - он постоянно требует помощи, а враги прут как по конвейеру), и у меня убили персонажа, которому надо было отнести квестовый АКСУ. Так что к Кордону я вышел уже с ним. А еще на вышке рядом с рыбацким хутором можно найти оптику на советское оружие. Правда установить ее еще долго будет не на что. На Кордоне поначалу сталкеры ГГ никуда не пускают. Однако, если подняться по насыпи к мосту - можно перепрыгнуть колючку. По-старинке - рядом с тоннелем - ее уже не обойти. Флешку разведчика, который рядом с блок-постом военных на Кордоне взять очень просто - надо двигаться через Болота. Тогда из тоннеля под стеночкой, вприсядку, до него можно доползти не показываясь пулеметчику. Вообще, военные на Кордоне - отличный источник денег. Конечно, пока вы не достанете себе что-нибудь снайперское - будет сложно. Тем не менее с одного патруля там можно поиметь около 1,5-2к денег и кучу патронов. Так что я обычно шел на них с одним снайперским калашом и 400 патронов, а возвращался с 7-ю Абаканами и парочкой Калашей и 1200 патронов. Поиском артефактов я не занимался аж пока не купил на базе Свободы нормальный детектор (который с радаром). Зато потом пошла пляска Особенно порадовал артефакт на +4 к радиации. В прокачанном на радиационную защиту Берилле с таким артом можно соваться в большинство радиационных пятен, которые встречаются до Агропрома (там не проверял - не был пока что). Некоторые квесты лучше не делать какое-то время. Например квесты диггеров. После зачистки "концлагеря" бандюки все поголовно становятся полностью врагами и доступ к их механику теряется. Также не стоит вступать в группировки кроме ЧН. Это как говно - вступил, и потом долго будешь отмываться. У меня и так все НПС на карте зеленые. Еще один маленький совет: оставляйте в трупах патроны к пистолету. Тогда они лежат дольше и можно с них несколько раз снимать информацию о разных тайниках. Пройти на территорию недостройки в ТД очень просто - нужно аккуратно выпрыгнуть из окна комнаты главаря Свободы. Правда учтите, что там очень жестко фонит. Еще там среди скопления электр можно найти неплохой аретфакт. P.S: Вспомнил что в ТЧ было много всяких приятных бонусов раскидано по локациям. Пока что из таких бонусов нашел только ПСО-1 в ящике на вышке на Болотах. Может еще кому-то что-то находилось? Давайте - делитесь